В рамках проекта, подготовленного к 8 марта, интервью с заведующей детским садом № 31 станицы Ленинградской Ольгой Голевой:
— Кто из женщин Вам близок по духу и жизненным ценностям?
— Валентина Терешкова.
— Любимые цветы?
— Весенние, но больше всего сирень.
— Ваш девиз?
— Для нас нет чужих детей, каждым ребёнком дорожим как своим!!!
***
— Ольга, говорят, что в образовании случайных людей не бывает. Что привело Вас в эту профессию? Работать с детьми это призвание?
— Без сомнения призвание!!! Будучи совсем маленькой девчонкой всегда любила возиться с малышами. Общаясь с малышнёй в любом возрасте ты словно сам становишься ребёнком, ты веришь в чудо, и мир вокруг такой цветной, озорной…. Отсюда ответ – в профессию меня привела любовь к детям. У каждого человека свой путь. Для меня – это мой любимый детский сад. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, уважение и знания — коллегам то, чем живу сама.
— Что можете сказать о коллективе и воспитанниках? У вас есть секреты организации себя и своих подчиненных?
— Знаете, говорят, что дети – наше отражение. Вот и для меня мои коллеги, все мои сотрудники, мои казачата, они моя семья. И как в любой семье микроклимат зависит от настроения и здоровья каждого. Какими будем мы, взрослые, такими будут и наши дети, наши воспитанники. Самый главный мой успех — это люди, с которыми я работаю. Знать, чем дышит каждый из них, помочь каждому из них найти себя, самореализоваться в своей профессиональной деятельности. Я очень люблю свою профессию- сложную, трудную, но прекрасную! И каждый день, приходя в детский сад, видя радостные, озорные, пытливые глаза детей, чувствуя свое прикосновение к их жизни, я забываю все свои проблемы! Ничто не может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
— Чем отличается атмосфера и структура обучения и воспитания в казачьем детском саду от обычного садика?
— Храня традиции предков, мы воспитываем своих дошколят по казачьим заповедям, знакомя с ними и закрепляя их на деле. Особая атмосфера начинается с первой ступеньки садика. В холлах убранство в казачьих традициях, кубанские игры, символика родного края. Проходя по коридору со своим родителями наши казачата могут закрепить свои знания кубанских ремёсел, игр, традиций. Каждый день наших ребят начинается с Совета казачат. Ребята со своими педагогами определяют распорядок дел на день, записывают его на лотос-плане. Хочется отметить, что в нашем детском саду активно ведётся взаимодействие с наставниками, у нас их четверо, и мы гордимся, что все эти люди на безвозмездной основе занимаются с нашими дошколятами. В детском саду есть звонница, которую помогли изготовить представители районного казачества. Совместно духовным наставником ребята осваивают первоначальные азы звонарского мастерства. Так же функционирует кружок «Юные фланкировщики», цель которого обучить детей мастерству владения шашкой. Юные казачата демонстрируют свой опыт владения шашкой на районных и внутрисадовых мероприятиях, участвуют в соревнованиях. Я думаю, что вы видите, работа нашего детского сада имеет колоссальное отличие от садика со стандартной программой.
— Как считаете, а научили Вас и других взрослых чему-то казачата?
— Хочется отметить, что нам, взрослым, организовывая работу по казачьему направлению, пришлось и самим очень много заниматься в части самообразования, ведь что бы ответить ребёнку на вопрос, зачастую необходимо где-то раздобыть, изучить, адаптировать и потом уже донести детям информацию. Поверьте, наши казачата могут научить любого взрослого как правильно замесить тесто для выпечки хлеба, как посолить капусту на зиму, как правильно держать иголку и уметь ею работать, сделать саман, сплести кубанский коврик, вылепить глэчик на гончарном круге, рассказать о видах плетения кубанского плетня, изготовить подарки своим близким из талаша. Хочу сказать, что многие взрослые сегодня этого не умеют и не знают.
— Ольга, есть ли у вас награды за профессиональную деятельность? Если да, то за какую из них испытываете особую гордость?
— В моём портфолио есть грамоты и благодарности от главы муниципалитета, в том числе и за организацию работы по казачьему образованию. Наверное самая высокая награда это Почётная грамота министерства просвещения Российской Федерации, но самая ценная часы с гравировкой от Николая Александровича Долуды, атамана всероссийского казачьего войска.
— Жизнь в казачьем детском саду невозможна без участия родителей. Вы чувствуете их поддержку?
Казачье образование невозможно полноценно реализовать без активного взаимодействия с родителями, которые являются полноправными участниками педагогического процесса. Они — инициаторами проведения различных благотворительных акций «Под звездою Рождества», «Под покровом Богородицы», участники ежегодных фестивалей, посвящённых дню образования Краснодарского края, празднования Яблочного спаса, дня Матери-казачки. Совместно с казачатами родители участвуют в соревнованиях по фланкировке, где ребята показывают свой опыт владения шашкой, в целях реализации совместных исследовательских проектов организуют поездки на пекарню, конюшню, в поле, на кузню, к святому источнику.
— Каждое образовательное учреждение имеет свои казачьи традиции и создает необходимые условия для внедрения и развития казачьего компонента. Какие традиции есть в вашем детском саду?
— В нашем детском саду воссоздана предметно развивающая среда «Кубанская станица», которая позволяет ребятам окунутся в быт и традиции кубанских казаков, прожить те или иные моменты быта, семейных традиций, праздников и обрядов, научится исконным ремеслам. Данная работа ведется в системе через реализацию авторской программы «Из глубины веков» по направлениям работы мастерских: «Агропарк», «Пасека», «Кузнечная мастерская», «Кубанское подворье», «Кубанский раскоп», «Сад. Огород», «Ткацкая мастерская», «Гончарная мастерская», «Расписная мастерская», которые располагаются на территории «Кубанской станицы». В летнее время работа мастерских организуется на улице, а в зимнее внутри детского сада.
В течение года, согласно календарю памятных дат, в детском саду проводятся «Казачьи круги» с участием представителей казачества и духовенства. Стало традицией ежегодно, подводя итоги работы за год, на базе детского сада проводить районный фестиваль «Кубань казачья». Участниками фестиваля являются дети, родители, студенты, представители казачьего общества и духовенства. Все гости являются активными участниками работы мастерских «Кубань православная», «Кубань традиционная», «Кубань мастеровая», «Кубань хлебосольная». В ходе работы мастерских дети совместно с педагогами и родителями представляют накопленный опыт. Каждая мастерская по своему отражает быт, традиции и ремёсла кубанских казаков.
— Какой процент родителей казачат выбирают продолжить обучение в казачьей школе, казачьем классе?
— Постепенно казачье образование становится очень востребованным среди жителей нашего региона. Одна из причин — организация не только образовательного, но и воспитательного процесса, что в настоящее время архиважно. Ежегодно более 90 процентов родителей наших воспитанников становятся первоклашками казачьих школ!
Ксения Стрельцова
Источник: https://t.me/molodezhkubani