В рамках мероприятий, посвящённых подготовке к началу нового учебного года, в Краснодаре состоялась тематическая площадка «Региональные особенности развития системы образования в 2021-2022 учебном году».
Работа площадки была организована в школе № 61 им. Героя Советского Союза Дмитрия Лавриненко, которая одной из первых получила статус «казачьей».
В обсуждении актуальных тем приняли участие специалисты управлений образованием, курирующие казачье направления и духовно-нравственное воспитания, директора казачьих школ и детских садов, муниципальные координаторы по основам православной культуры и основам религиозных культур и светской этики, председатели районных методических объединений педагогов. Почетными гостями площадки стали настоятель Храма Рождества Христова г. Краснодар, руководитель ОРОИК Екатеринодарских епархий, протоиерей Александр Игнатов и председатель Краснодарского регионального детско-юношеского общественного движения Союз казачьей молодежи Кубани Никита Дзюба.
Все участники дискуссии поделились опытом работы в области казачьего образования в дошкольных учреждениях, взаимодействия образовательных организаций со своими социальными партнерами в системе непрерывного казачьего образования, повышения компетентности педагогов и управленцев, составляющих основные модули казачьего образования. А также обсудили возможности эффективного использования ресурсов краевой системы для достижения лучших результатов в образовательном аспекте.
Помимо этого педагоги отметили важность сохранения региональной системы духовно-нравственного воспитания и образования не только в рамках специализированных предметов и курсов, но и на всех учебных дисциплинах.
В своём выступлении председатель Союза казачьей молодежи Кубани Никита Дзюба отметил:
— Мы заботимся о том, чтобы наши казачата стали настоящими наследниками и носителями кубанской культуры. Мы растим будущее казачества здесь и сейчас!
Присутствующие выдвинули предложение о вовлечении новых пилотных школ в реализацию проекта «Час духовности», об увеличении количества кадетских корпусов и необходимости организационной и информационно-методической поддержки педагогов в вопросах реализации казачьего, кадетского и духовно-нравственного образования и воспитания школьников в новом учебном году.