Утверждение новой Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-20230 годы для казаков Кубанского казачьего войска является знаковым событием. Особенность новых целевых показателей, обозначенных в Стратегии как документе стратегической планирования в сфере национальной безопасности, заключается в том, что они сформулированы с учетом опыта становления российского казачества до 2020 года. Одними из показателей этого опыта являются именно результаты деятельности Кубанского казачьего войска, достигнутые в развитии всех видов государственной и иной службы, в налаживании совместной работы казачества с региональными и муниципальными органами власти, в развитии экономики, непрерывной
системы казачьего образования, военно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, в создании Союза казачьей молодежи Кубани.
Если в цифрах, то наработанный кубанскими казаками опыт говорит о том, что совместно с полицией правопорядок в регионе обеспечивают 1603 казака на постоянной основе и 165 казаков-дружинников «выходного дня». На 13 пограничных заставах несут службу 135 казаков-дружинников. 30 казаков принимают участие на постоянной (профессиональной) основе в защите государственной границы Российской Федерации На территории 8 лесничеств Краснодарского края 62 казака-дружинника природоохранных казачьих дружин на постоянной (профессиональной) основе, совместно с лесничими несут службу по охране и защите леса.
Систему образования представляют 62 школы и 17 детских садов с региональным статусом «казачья образовательная организация», более 4500 казачьих классов, 7 казачьих кадетских корпусов, более 27 представительств в профессиональных образовательных учреждениях.
527 казаков из отделов и округа ККВ вошли в Советы депутатов, а 31 — избраны главами муниципальных образований и сельских поселений.
100 000 учащихся казачьих школ, кадетских корпусов, молодых казаков первичных казачьих обществ – являются членами Союза казачьей молодежи Кубани.
Новая Стратегия задает качественно иной уровень развития казачьего движения, связанный с интеграцией казачьего уклада жизни в приоритетные сферы государственной жизни. Это и национальная безопасность, и образование, и культура, и экономика, молодежная политика.
Отталкиваясь от имеющегося опыта, Кубанское казачье войско приступает к разработке новых планов по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-20230 годы. В настоящее время мы ведем работу по подготовке предложений со стороны представителей всей вертикали управления войском, начиная от простого казака и заканчивая атаманами отделов, атаманом войска и его заместителями. Сегодня они широко обсуждаются во всех структурных подразделениях Кубанского казачьего войска. После тщательной систематизации предложения будут одобрены советом атаманов и отправлены в федеральные органы.
Но однозначно могу сказать: точками роста Кубанского казачьего войска станет совершенствование в соответствие с новыми законодательными полномочиями несения казаками государственной службы, обеспечение качественно нового уровня созданной нами непрерывной системы казачьего образования, усиление экономики, формирование кадрового резерва, налаживание диалога с общественными казачьими организациями.
К планируемым в рамках Стратегии мероприятиям мы относимся по-особому вдумчиво. Потому что — это будущее войска, будущее нашей казачьей молодежи. В конечном счете, будущее регионов.
Врио атамана Кубанского казачьего войска
казачий полковник Н.С. Перваков