г. Краснодар
ул. Рашпилевская, 10

molodezhkubani@mail.ru

+7 (861) 262-60-97

Единый государственный подход к развитию казачьего образования

23.04.2021

image-23-04-21-01-41-6

Вопросы организации системы непрерывного казачьего образования и деятельности казачьих кадетских корпусов обсудили участники выездного заседания постоянной комиссии по содействию развитию системы казачьего образования Совета при Президенте РФ по делам казачества, организованном Министерством просвещения России совместно со Всероссийским казачьим обществом на базе Ейского казачьего кадетского корпуса.

О заинтересованности государства в судьбе российского казачества, в результатах формирования и развития системы непрерывного казачьего образования говорили в своем приветственном слове атаман Всероссийского казачьего общества, заместитель председателя постоянной комиссии по содействию развитию системы казачьего образования Совета при Президенте РФ по делам казачества Николай Долуда, заместитель Министра просвещения РФ, заместитель председателя Комиссии Денис Грибов, директор Департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки России Денис Аширов, атаман Кубанского казачьего войска, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края Александр Власов, глава муниципального образования Ейский район Виктор Ляхов.

Перенять эффективный опыт учебно-воспитательной работы победителя Всероссийского смотра-конкурса 2020 года Ейского казачьего кадетского корпуса и внедрить в собственные образовательные организации прибыли 77 директоров казачьих кадетских корпусов, их заместители, представители департаментов по делам казачества тех регионов, в которых уже созданы образовательные организации данного типа, и тех 7-ми регионов, в которых казачьи кадетские корпуса будут созданы (Красноярского, Ставропольского, Хабаровского, Забайкальского краев, Иркутской, Омской и Оренбургской областей), а также руководители региональных отраслевых ведомств.

По собственной инициативе из Санкт-Петербурга, Калининградской, Свердловской, Ульяновской областей приехали в Ейский казачий кадетский корпус представители образовательной сферы, заинтересованные в развитии системы казачьего образования.

Приветствуя участников заседания, Николай Долуда нацелил всех, кто отвечает за судьбу казачьих кадетских корпусов и всего казачьего образования, на необходимость выработки единого государственного подхода к развитию казачьего образования.

– Наша встреча проходит сегодня в новых исторических реалиях. Отвечая на вызовы времени, российское казачество становится заметной общественной силой. Перед ним стоят задачи государственной важности, связанные, прежде всего, с обеспечением национальной безопасности, охраной общественного порядка, защитой государственных границ, природоохранной деятельностью, ликвидацией последствий ЧС. Для успешного их решения коллективные усилия отраслевых ведомств должны

быть направлены в первую очередь на подготовку кадрового резерва казачьих обществ, отметил атаман ВсКО. — Результатом сегодняшней работы должно стать определение путей формирования единого образовательного стандарта, единого понимания компетенций, которым должен соответствовать будущий атаман казачьего общества, настоящий лидер казачьего движения.

Александр Власов, приветствуя участников совещания на гостеприимной кубанской земле, подчеркнул значимость казачьего образования для Кубани и то внимание и поддержку, какое оказывает руководство края казачеству.

– Основная цель, которой мы руководствуемся в своей деятельности, – привести на должный уровень казачье образование всех регионов страны. Мы рады делиться богатым опытом, который наработали в сфере дошкольного, школьного, среднего профессионального казачьего образования, — сказал Александр Власов.

Акцентируя внимание на интеграции российского казачества в сферу высшего образования, атаман ВсКО Николай Долуда отметил заслугу Министерства просвещения России в организации казачьего дошкольного, школьного, кадетского образования, особый вклад Минобрнауки России в создании Ассоциации вузов, реализующих казачий компонент.

– Казачьи кадетские корпуса и вузы помогают решить самую острую на сегодняшний день проблему дефицита высокообразованных кадров – атаманов казачьих обществ, — подчеркнул Николай Александрович.

Обращаясь к участникам заседания, Денис Аширов обратил внимание на мероприятия Минобрнауки России в рамках выполнения требований Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2030 года, которые способствуют выработке единого подхода к установлению преемственности всех образовательных ступеней.

– Ведомством разработан и утверждён проект единой концепции преподавания истории российского казачества в образовательных организациях, созданы предпосылки для работы Ассоциации образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент, утверждены тематики международных и Всероссийских научно-практических конференций и научных исследований по истории казачества, — рассказал Денис Аширов.

В новом учебном году, по словам Дениса Валерьевича, образовательные организации высшего образования РФ готовятся открыть свои двери для самых достойных из числа казачьей молодежи – тех, кто составит кадровый резерв казачьих войск.

Необходимость обязательного присутствия казаков-наставников в образовательных организациях, реализующих казачий компонент, подчеркнул в своем выступлении заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Константин Перенижко.

– Казачество сегодня не является пережитком истории. Это современная, активно интегрируемая в государственную службу, общественную жизнь, в культуру, образование России часть общества, — считает Константин Яковлевич. — Пришло время в правовом поле выработать единый алгоритм построения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, реализующих казачий компонент.

Настоятель храма Святого благоверного князя Александра Невского — покровителя кубанского казачества — протоиерей Иоанн Гармаш, духовно окормляющий казаков Кубани, обратил внимание на роль взаимодействия учебных заведений казачьей направленности с представителями русской православной церкви. По словам отца Иоанна, именно настоятели храмов, священники, благодаря систематическому живому общению с учащимися, кадетами способствуют пробуждению у них духовного чувства любви к Богу, Отечеству, к своим родителям, братьям и сестрам, к преподавателям и наставникам.

– Ейский казачий кадетский корпус не случайно является уже второй раз победителем Всероссийского смотра-конкурса на «Лучший казачий кадетский корпус». У входа в кадетский корпус построена часовня Святого великомученика Георгия Победоносца. Кадеты знают, что такое добро и зло, знают, что такое внутренняя дисциплина, как, укрепляя духовные силы, научиться преодолеть все трудности, — подчеркнул Иоанн Гармаш.

Опытом Краснодарского края по организации деятельности казачьих кадетских корпусов, школ и классов казачьей направленности поделилась с участниками мероприятия начальник управления общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Мясищева.

Заместитель начальника отдела по развитию региональной политики в сфере воспитания детей Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России, секретарь постоянной комиссии Елена Севрюкова рассказала о результатах выполнения протокольных решений Совета при Президенте РФ по делам казачества.